logo eos
en

Чат

Свяжитесь с менеджером

Девушка оператор
Написать нам в WhatsApp

Чат

узнать больше
1С взыскание в 1 клик
Хлебные крошки

PR на службе коллекторских агентств

Опубликовано: 06.08.2023
Время на чтение: 5 мин.
Просмотров: 41465

Хотите получать уведомления о новых статьях?

Содержание статьи

Корпоративное коллекторство, в настоящее время, тесно связанно с отраслью PR-технологий. Основным инструментом деятельности коллекторов сегодня становится доведение соответствующей информации до сведения адресата, другими словами — информирование, как массовое, так и индивидуальное. Маркетинг и современные PR-технологии помогают изменить негативный образ коллектора, который сформировался в общественном сознании, а также отношение общества к просроченным долгам, стимулируя искать пути решения проблем законными методами. Компания ЭОС использует данные технологии в своей деятельности уже много лет, поэтому мы хотим подробнее поговорить о том, какую важную роль в работе современных коллекторов играет PR.

Клиент, коллектор и журналист

Корпоративное коллекторство активно использует информацию в качестве эффективного инструмента и сотрудничает с людьми и организациями, которые делятся такой информацией с обществом. Возникает своеобразный треугольник, состоящий из клиента, коллектора и журналиста, в котором у каждой стороны свои цели, задачи и интересы:

Материалом для широкого освещения могут послужить как конкретная история, так и комментарии профессиональных коллекторов по вопросам законодательства и собственной практики, а также советы по финансовой грамотности на основе коллекторского опыта. Важно то, что коллекторская деятельность, благодаря указанному выше треугольнику, становится медийной и это в целом меняет образ коллектора в глазах общественности в положительную сторону, формируя доверие.

Как PR меняет образ коллектора

Грамотная маркетинговая кампания и информирование целевой аудитории влияют на то, как обществом воспринимаются коллекторские агентства. Сегодня они уже представляются более:

Информирование потенциальных клиентов

Мы считаем, что работу с аудиторией стоит начинать заранее, т.е. до того, как эти люди и компании могут стать должниками. Если предприниматель еще на ранних этапах создания бизнеса ознакомится с рядом полезных советов о нюансах законодательства в финансовой сфере, то сможет более грамотно выстраивать собственные бизнес-процессы. А информирование об ответственности за задолженность поможет избежать ситуаций, когда должник в надежде, что все обойдется само собой, намеренно не платит или думает, что с него не получится ничего взыскать. Благодаря статьям в СМИ и в интернет-пространстве, экспертным интервью и работе с общественным мнением мы стараемся делать все возможное, чтобы в ряде случаев задолженности просто не возникло. Ведь избежать ее проще, чем выплачивать.

Читайте также: Кредит на бизнес: брать или бояться?

Освещение громких случаев

Здесь речь идет не о тех ситуациях, когда должнику действительно нечем платить или он запутался в собственных бизнес-процессах. Не редки случаи, когда бизнес, особенно крупный, намеренно уклоняется от исполнения своих обязательств, погашая задолженности только перед крупными и наиболее значимыми своими партнерами, а свободные средства, которые можно было бы направить на погашение более мелких задолженностей, вместо этого придерживаются на иные цели. Это очевидный факт злоупотребления доверием, в результате которого вторая сторона не получает деньги или результат работ и несет собственные убытки. Тогда PR действует в другом направлении: он освещает сложившуюся ситуацию и создает общественный резонанс, поскольку привлечение внимания к проблеме повышает шанс, что она будет успешно решена. Такие меры изначально использовались в борьбе с коррупцией и с целью профилактики преступлений, но они эффективно работают и с проблемами возврата задолженностей. В ряде случаев должник сам идет навстречу кредиторам еще до публикации материала, так как вернуть задолженность для него является более выгодным, чем справляться с последствиями общественного резонанса. Важно заметить, что такая мера может использоваться исключительно в случае намеренного злоупотребления. В большинстве ситуаций вопрос проще разрешить взаимовыгодно.

В чем польза применения PR-технологий в коллекторской деятельности

Компания ЭОС обладает большим опытом применения PR-технологий в своей деятельности. Мы работаем в сфере коллекторских услуг с 1976 года и имеет свои представительства в 26 странах мира. Наше B2B-направление имеет дело с российскими и зарубежными просроченными задолженностями, в том числе международными. Наш главный принцип — работать лояльно, цивилизованно и законно, искать решения, которые помогут найти выход из сложившейся ситуации и удовлетворят как кредитора, так и должника.

Автор:

Иван Комиссаров

Образование

МГУ им. Ломоносова по специальности «Политология»

Имеет многолетний опыт работы в финансовой секторе в сфере аналитики рынков. В отрасли профессионального взыскания — с 2009 г. Эксперт рынка проблемной B2B задолженности

Профессиональные навыки

  • Подготовка отраслевых отчетов и обзоров. Оценка и прогноз рыночной конъюнктуры.
  • Анализ отдельных отраслей, компаний.
  • Участие в бизнес-планировании, due dilligence
  • Мониторинг и анализ отраслей, оценка потенциала с точки зрения профильного бизнеса компании.
  • Предпроектный анализ перед началом работы в сегменте: рынок, емкость, объем, операторы, динамика
Другие статьи эксперта

Оценить материал:

1 голос, в среднем 4 из 5

Оставить отзыв

Подписаться на обновление статей на сайте

Вас может также заинтересовать:

4 из 5

Процедура взыскания задолженности через ФССП

Читать статью
5 из 5

«Лишние» деньги бизнеса

Читать статью
5 из 5

Как ИП закрыть бизнес с долгами

Читать статью
5 из 5

Кредитный рейтинг: что это такое и на что он влияет?

Читать статью
5 из 5

Как долги партнеров могут повлиять на бизнес

Читать статью