logo eos
en

Чат

Свяжитесь с менеджером

Девушка оператор
Написать нам в WhatsApp

Чат

узнать больше
1С взыскание в 1 клик
Хлебные крошки

Выбор коммерческой недвижимости для аренды

Опубликовано: 03.12.2023
Время на чтение: 4 мин.
Просмотров: 45481

Хотите получать уведомления о новых статьях?

Содержание статьи

Если бизнес подразумевает необходимость помещения, у предпринимателя есть два пути: купить или арендовать недвижимость. Второй способ более гибок и менее затратен, так что сейчас мы поговорим о нем. Арендованное помещение может стать отличной отправной точкой для работы — если подойти к его выбору с умом.

Кто может арендовать коммерческую недвижимость

Арендатор необязательно должен быть предпринимателем. Физическое лицо тоже вправе снять коммерческую недвижимость для личных нужд. Но если Вы собираетесь вести бизнес, у Вас должен быть предпринимательский статус: ИП, ООО или самозанятость. Последняя имеет крайне ограниченную сферу применения: доход менее 2 млн рублей в год, самостоятельное производство продуктов без перепродажи, отсутствие наемных работников. Этот вариант подходит для тех, кто хочет открыть, например, собственную мастерскую, — но не более. Большинству предпринимателей мы рекомендуем статус ИП или ООО.

Какие параметры учитывать при выборе

Самое главное — признаки, на которые стоит обратить внимание перед арендой. От них напрямую может зависеть рентабельность бизнеса. Например, бутик брендовой одежды нуждается в широкой витрине, и его вряд ли можно организовать в полуподвале. Нюансов множество, и мы рекомендуем определиться с ними еще до поиска помещения.

Расположение

К этому пункту можно отнести и проходимость, и заметность для потенциальных клиентов, и удобство входа. Вряд ли кто-то заметит с улицы небольшое помещение в подворотне: даже яркая вывеска может не помочь. Придется намного больше денег тратить на рекламу. А компании с большим потоком клиентов не стоит рассматривать маленькие точки, где с трудом могут разойтись несколько человек.

Транспортная доступность

Потенциальным клиентам должно быть легко добираться до Вашей точки, даже если предполагается, что они изначально узнают о ней из рекламы или интернета. Например, отели и хостелы обычно размещают в пешей доступности от вокзалов, а магазины продуктов и аптеки — в жилых кварталах.

Состояние

Помещению в плохом или даже аварийном состоянии понадобится ремонт: непрезентабельный внешний вид отпугивает клиентов и деморализует сотрудников. Это дополнительные расходы, которых лучше избегать. Поэтому условия важны — они должны быть приемлемыми. Впрочем, если Вы в любом случае собирались сделать ремонт и брендировать помещение «под себя» — можно рассмотреть и варианты не в лучшем состоянии.

Пригодность для выбранного бизнеса

Магазину одежды нужна витрина, а кофейне — оборудование и возможность соблюдать санитарные нормы, установленные законом. Все это следует предусматривать при выборе. Ориентируйтесь на помещения с подходящими планировкой и метражом, смотрите на наличие дополнительных элементов. Если нужного Вам оборудования внутри нет, можно поставить свое — но в таком случае у Вас должна быть возможность это сделать. Заранее обсудите ее с арендодателем и проверьте, что не нарушаете никакие нормы.

Что такое правила землепользования

Есть и еще один неочевидный нюанс. Правительство определяет, где могут находиться те или иные организации. Например, на одной улице можно размещать магазины, а вот бизнес-центры — нельзя. На другой не должно быть жилых домов — только производственные здания. Это надо учитывать перед выбором недвижимости.

Читайте также: Расторжение договора аренды помещения

Как проверить разрешенные варианты использования

Конечно, самый простой способ — спросить у арендодателя. Он может быть в курсе возможностей использования того или иного здания. Поэтому в объявлениях можно встретить фразы вроде «помещение сдается под кафе». Но если Вы подозреваете, что арендодатель может быть необъективен, проще взять проверку в свои руки — так Вы сможете выбрать подходящую недвижимость и без проблем начать собственное дело.

Автор:

Иван Комиссаров

Образование

МГУ им. Ломоносова по специальности «Политология»

Имеет многолетний опыт работы в финансовой секторе в сфере аналитики рынков. В отрасли профессионального взыскания — с 2009 г. Эксперт рынка проблемной B2B задолженности

Профессиональные навыки

  • Подготовка отраслевых отчетов и обзоров. Оценка и прогноз рыночной конъюнктуры.
  • Анализ отдельных отраслей, компаний.
  • Участие в бизнес-планировании, due dilligence
  • Мониторинг и анализ отраслей, оценка потенциала с точки зрения профильного бизнеса компании.
  • Предпроектный анализ перед началом работы в сегменте: рынок, емкость, объем, операторы, динамика
Другие статьи эксперта

Оценить материал:

Оставить отзыв

Подписаться на обновление статей на сайте

Вас может также заинтересовать:

5 из 5

Расторжение договора аренды помещения

Читать статью
5 из 5

Защита интеллектуальной собственности

Читать статью
5 из 5

Постоплата: что это значит и как прописать её в договоре

Читать статью
5 из 5

Продуктивные способы мотивации сотрудников

Читать статью
5 из 5

Что такое показатель долговой нагрузки (ПДН)?

Читать статью