logo eos
en

Чат

Свяжитесь с менеджером

Девушка оператор
Написать нам в WhatsApp

Чат

узнать больше
1С взыскание в 1 клик
Хлебные крошки

Финансовые ошибки предпринимателя

Опубликовано: 26.11.2023
Время на чтение: 5 мин.
Просмотров: 45044

Хотите получать уведомления о новых статьях?

Содержание статьи

Финансы требуют внимания и профессионального планирования. Это непросто, особенно в малом бизнесе, где предприниматель часто вынужден совмещать в себе роли и генерального, и финансового директора. В начале пути легко ошибиться, что скажется и на ведении дел, и на прибыли. Мы хотим поговорить о распространенных ошибках в бизнесе и о том, как можно их избежать.

Не планировать

Отсутствие планирования и стратегии — враг бизнеса. Если не продумывать ситуацию наперед, можно столкнуться со множеством проблем: от кассового разрыва до просроченной задолженности или срыва сделки. Да, в ряде случаев может помочь открытие кредитной линии, но слишком большая закредитованность тоже помешает. Чтобы избежать неприятных ситуаций, когда нужно заплатить, но деньги за отгруженный товар еще не пришли — нужно планировать. Это не избавит от всех форс-мажоров, но позволит сократить их количество. По крайней мере вы не столкнетесь с ситуациями, причина которых — необдуманные траты. Ведите платежный календарь, где будут фиксироваться даты всех нужных выплат: и вам, и от вас. Он поможет точнее понимать, сколько денег будет у компании в конкретный момент.

Нанимать людей в убыток

Раздутый штат — это не всегда хорошо. В ряде ситуаций большое количество сотрудников никак не облегчает работу компании. При этом работникам надо платить зарплату, а государству — отчислять налоговые и страховые взносы за сотрудников вне зависимости от их эффективности. Работать с большим количеством людей всегда сложнее: для этого нужны организация, грамотное управление, распределение и контроль обязанностей и прозрачные коммуникации. Да, без специалистов не обойтись, но мы советуем ориентироваться не на количество, а на реальную потребность. Если компании достаточного одного менеджера по продажам, не нужно нанимать целый штат сотрудников с разными обязанностями. Впрочем, отдавать разноплановые задачи человеку, который физически не способен справиться с ними в одиночку, — тоже не лучшая идея, поэтому необходимо соблюдать разумный кадровый баланс

Думать только о продажах

Прибыльность бизнеса складывается из множества параметров, а не только из объёма продаж. Если вы решите развивать заведомо убыточное направление, то даже рост продаж не сделает его прибыльным: инвестиции попросту «съедят» прибыль. Перед тем как принимать решение активизировать направление продаж, проанализируйте какие капиталовложения оно потребует и когда проект сможет принести первую прибыль. Считать и анализировать лучше перед каждым серьезным шагом: так получится избежать множества незапланированных расходов и итоговых убытков.

Слишком много тратить на себя

Образ предпринимателя в медиа и в общественном сознании — свободный человек, который зарабатывает столько, сколько ему нужно. За этим образом теряется главное: бизнес — это ответственность, и думать нужно в первую очередь о потребностях компании. Не следует бездумно выводить из оборота деньги, стоит им только появиться. Велик риск, что они понадобятся в будущем — и тогда обнаружится, что все уже потрачено. Чтобы избежать таких ситуаций, берите на свои личные нужды из бизнеса разумно обоснованные средства. Не забывайте формировать фонды на развитие и на закрытие возможных будущих обязательств. В этом поможет грамотное ведение документации: сверяйтесь с балансом и отчетами о прибыли и убытках, перед тем как вывести средства из компании.

Читайте также: Как спасти компанию от банкротства

Вести учет без пользы

Отчетность — это важно, но если она не используется по назначению, от нее нет прока. Вводить множественные индикаторы просто для солидности, собирать максимум отчетности и нагружать этим сотрудников — не лучшая идея. Учетом нужно пользоваться как инструментом, который действительно полезен. Внедрять сложные системы учета, чтобы потом не получать из него никакой информации, незачем. Пользуйтесь документацией по назначению. Смотрите на показатели, анализируйте и подсчитывайте. Старайтесь получить из имеющихся сведений максимум информации. Это поможет спланировать будущие действия: поднять расходы на рекламу, развить то или иное прибыльное направление, заключить новый договор поставки и многое другое.

Неверно подсчитывать доходы и расходы

Распространенная ошибка начинающих предпринимателей — считать по принципу «заработок минус потраченное». Ошибка в том, что такая схема не учитывает главного — обязательств и будущих денежных потоков. Параметров куда больше: это и то, что вам заплатят через месяц, и то, что вы будете должны выплатить спустя полгода, и еще не оказанные услуги. Такой метод подсчетов называется начисленным, и он точнее, так как позволяет учитывать траты наперед. А планирование наперед необходимо, чтобы бизнес развивался. Для подсчета можно составлять отчет о прибыли и убытках, который будет фиксировать обязательства, в том числе еще не оплаченные.

Не контролировать дебиторскую задолженность

Дебиторская задолженность — это то, сколько денег вам должны контрагенты. Иметь ее нормально для любого бизнеса. Ошибка в том, чтобы не следить за ней: тогда она может начать бесконтрольно расти. А ведь средства, которые находятся у дебитора, «заморожены», ими нельзя распоряжаться. В результате бизнес может быть формально прибыльным, но его деньги большую часть времени будут находиться у контрагентов. Это может привести к ряду неприятных последствий для компании и для собственника, и просто мешает развитию бизнеса. А чтобы такого не происходило, грамотно ведите балансовую отчетность и работайте с дебиторами. Не стоит просто игнорировать просроченные обязательства: стремитесь договариваться и искать оптимальные условия.

ЭОС работает с дебиторской задолженностью российских и зарубежных компаний. Мы действуем на основании закона и помогаем найти оптимальные выходы из сложных ситуаций. Если у вас возникла проблема с дебиторской задолженностью, можете обратиться к нам: мы подыщем решение для обеих сторон.

Автор:

Светлана Литвинова

Главный финансовый менеджер ООО ПКО «ЭОС»

Более 15 лет опыта работы в таких международных компаниях, как LLC Direct Catalogue Service (A member of the Otto Group) и Zurich Financial Services (Russia).

Образование

  • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Специальность «Финансы и кредит».
  • Повышение квалификации в Colleage of Insurance, The Chartered Insurance Institute (CII), The London Training Centre, UK: Сертификат о прохождении международного курса по перестрахованию.
  • Сертификаты DipIFR (Rus), CIMA (Rus) P1/ P2.
Другие статьи эксперта

Оценить материал:

Оставить отзыв

Подписаться на обновление статей на сайте

Вас может также заинтересовать:

5 из 5

Как проверить контрагента на надежность?

Читать статью
5 из 5

Все, что необходимо знать о налоговых каникулах для ИП

Читать статью
5 из 5

Колебания курса рубля: как это влияет на крупный бизнес?

Читать статью
4 из 5

PR на службе коллекторских агентств

Читать статью
5 из 5

Переуступка прав по договору цессии

Читать статью