logo eos
en

Чат

Свяжитесь с менеджером

Девушка оператор
Написать нам в WhatsApp

Чат

узнать больше
1С взыскание в 1 клик
Хлебные крошки

Виды кредитов для бизнеса

Опубликовано: 31.03.2024
Время на чтение: 5 мин.
Просмотров: 51827

Хотите получать уведомления о новых статьях?

Содержание статьи

Кредитование считается оптимальным решением, когда полученная выгода превышает проценты по кредиту, или в ситуациях, которые могут повлечь за собой серьезные последствия без срочного вливания денежных средств. Бизнес-кредиты помогают компаниям решать разные виды задач, включая развитие, обязательные выплаты или наращивание капитала.

Для чего бизнесу кредиты

Банки предлагают бизнесу разные виды кредитов. Для каждой из перечисленных ситуаций существуют свои кредитные решения.

Читайте также: Кредит на бизнес: брать или бояться?

Овердрафт

Овердрафт — это возможность «уходить в минус». Когда баланс счета становится меньше нуля, средства до определенного предела все еще можно расходовать. Банки сами устанавливают лимиты. Это дополнительная услуга, которую банки предлагают при открытии расчетного счета. Ее сложно назвать полноценным кредитом, но практически овердрафт представляет собой кредитование: пока на счету нет собственных средств, компания пользуется деньгами банка.

Оборотный кредит

Это кредитный продукт, который дается на короткий срок, а именно: до года. Он предназначен для пополнения оборотного капитала, который непрерывно расходуется. Предполагается, что полученные таким образом деньги предприниматель сразу же вложит в дело и они начнут работать. Такие кредиты полезно брать, если компании срочно нужно что-то закупить, причем выгода срочной закупки превысит потери из-за выплаченных процентов.

Инвестиционный кредит

В отличие от оборотного, инвестиционный кредит предназначен для увеличения основного капитала — того, который не расходуется. Средства, полученные в результате кредитования, предприниматель может потратить на устойчивое развитие своего бизнеса: открытие филиала или выпуск нового продукта. Такие кредиты дают на долгий срок и на большие суммы. Получить их сложнее и банк может затребовать доказательства платежеспособности бизнеса: бухгалтерскую отчетность или план развития. Может понадобиться обеспечение в виде залога.

Целевой кредит

Этот кредитный продукт обходится дешевле, чем большинство, по одной причине: заемщик обязывается потратить полученные деньги определенным образом. Цель кредитования прописывается в договоре, и кредитом можно оплачивать только ее. Это может быть конкретное оборудование, недвижимость или транспорт. Частные случаи целевого кредита — ипотека или автокредит для бизнеса.

Кредитная линия

Этот продукт можно назвать аналогом кредитной карты для бизнеса. Существует определенный лимит, в рамках которого компания может брать у банка средства. После этого деньги понадобится вернуть с процентами — они начисляются только на сумму, которой заемщик пользовался. Кредитный лимит может быть возобновляемым и невозобновляемым. Возобновляемый практически идентичен кредитной карточке: после погашения задолженности компании снова доступна вся одобренная сумма. Невозобновляемый лимит не восстанавливается после погашения. Если компания истратила его половину и погасила задолженность, ей все равно будет доступна только оставшаяся половина.

Лизинг

Лизинг — это долгосрочная аренда и важный инструмент бизнеса. Компания арендует у лизинговой организации какое-либо оборудование или технику, оплачивает аренду, а по истечении определенного срока получает продукт в собственность. Например, если между сторонами заключен контракт на 3 года, то после трех лет использования арендованного имущества арендатор становится его собственником.

Какой кредит выбрать

Каждый из перечисленных кредитов отвечает конкретным целям. Выбирайте вариант в зависимости от потребностей Вашего бизнеса. И помните, что у одной компании может быть одновременно открыто несколько кредитных продуктов.

Автор:

Иван Комиссаров

Образование

МГУ им. Ломоносова по специальности «Политология»

Имеет многолетний опыт работы в финансовой секторе в сфере аналитики рынков. В отрасли профессионального взыскания — с 2009 г. Эксперт рынка проблемной B2B задолженности

Профессиональные навыки

  • Подготовка отраслевых отчетов и обзоров. Оценка и прогноз рыночной конъюнктуры.
  • Анализ отдельных отраслей, компаний.
  • Участие в бизнес-планировании, due dilligence
  • Мониторинг и анализ отраслей, оценка потенциала с точки зрения профильного бизнеса компании.
  • Предпроектный анализ перед началом работы в сегменте: рынок, емкость, объем, операторы, динамика
Другие статьи эксперта

Оценить материал:

Оставить отзыв

Подписаться на обновление статей на сайте

Вас может также заинтересовать:

4.75 из 5

Взыскание дебиторской задолженности

Читать статью
5 из 5

Равноправие мужчин и женщин в бизнесе: как это влияет на эффективность и успех компании

Читать статью
5 из 5

Бизнес и искусственный интеллект: как технологии меняют корпоративный мир

Читать статью
5 из 5

Кто платит долги за неуплату налогов организацией

Читать статью
4 из 5

PR на службе коллекторских агентств

Читать статью