Признаки убыточного бизнеса
Хотите получать уведомления о новых статьях?
Когда стоит остановиться и осознать, что бизнес убыточен? В случае с собственной компанией — в ситуациях, когда непонятно, куда двигаться дальше, а дело только вытягивает средства и не приносит прибыли. Если же речь идет о контрагентах — всегда: сотрудничать с компанией в сложной финансовой ситуации может быть небезопасно.
Мы хотим поговорить о том, какие признаки характерны для убыточного бизнеса, и что стоит делать, если вы замечаете их в своей компании или у контрагентов. Помните: не всегда закрытие дела или переход на другие направления — приговор. Иногда это хороший способ избежать банкротства и лишних трат.
Задолженности и кредиты
Кредиторская задолженность и договоренности с банками — нормальное явление в бизнесе. Но когда в компании их становится слишком много, это свидетельствует, что дела идут не лучшим образом. Бизнес тоже может быть закредитованным: если вам постоянно приходится брать на себя новые обязательства, а денег все равно нет, стоит насторожиться. Кредиты на развитие компании — это нормально. Но постоянные займы из-за отсутствия средств — плохой и тревожный признак, говорящий о том, что компания не справляется финансово.
Длительная стагнация
Речь не о тех компаниях, которые успешно достигли стабильного дохода. Мы говорим о ситуациях, когда бизнес открыт уже довольно давно, годы назад, но все еще не приносит прибыли. Посмотрите на срок окупаемости проектов, похожих на ваш. Если вы сильно отстаете — это не очень хорошо. Но если положительной динамики нет вообще, даже незначительной, — это верный признак того, что бизнес лучше кардинально реформировать. Может быть, стоит переключиться на другое направление.
Отставание от конкурентов
Есть компании, от которых вы, скорее всего, будете отставать всегда. Это гиганты рынка, крупные корпорации: с ними практически невозможно тягаться более мелкому бизнесу. Обратите внимание на конкурентов поменьше, на компании примерно вашего размера. Если вы серьезно от них отстаете и находитесь в самом низу рынка, при этом компания не создана только что, — это тоже свидетельствует о неудачном развитии бизнеса. Стоит задуматься о том, что следует делать дальше.
Неработающий маркетинг
Если рекламные кампании раз за разом не выстреливают, несмотря на то что вы продолжаете экспериментировать, возможно, ваш продукт не очень нужен рынку. Правда, здесь ситуация двоякая: причина может быть и в том, что вы ищете аудиторию не там и не теми способами. Здесь может помочь консультация специалиста, который и определит: действительно вы делаете что-то не так или причина в низкой отдаче от бизнеса в принципе. В первом случае удачно выстроенный маркетинг все еще может выстрелить. Во втором — скорее всего, стоит сменить направление.
Текучка кадров
Здесь причин тоже может быть две. Первая — изначально плохие условия, экономия на сотрудниках, слишком жесткое руководство. В таком случае текучка наблюдается с самого начала, и это не изменяется со временем. Но вот вторая причина — отсутствие перспектив. Сотрудники начинают уходить, хотя раньше их все устраивало, а условия работы вы не меняли. Это происходит из-за того, что они больше не видят выгоды работать в компании, а значит, в делах что-то идет не так. Впрочем, не помешало бы разобраться, что именно стало причиной текучки: в последние годы с ней сталкиваются даже успешные компании. Явление получило название «Великого Увольнения» и связано со взрывным развитием удаленной работы.
Отсутствие энтузиазма
Когда дела идут на лад, о них хочется говорить. Предприниматели — это люди, которые горят своим бизнесом, которым интересно им заниматься. Но если дела идут не очень хорошо, а деятельность скорее разочаровывает, чем приносит радость, на место энтузиазма приходит выгорание. Говорить о делах больше не хочется, ведь это напоминает о финансовых проблемах. Идей по развитию нет, вся креативность уходит на то, чтобы искать средства для дальнейшего существования компании. Бизнесом больше не хочется заниматься, а мысль о его закрытии вызывает облегчение. Это не стыдно: если вы устали и понимаете, что «не тянете». Да, в ряде случаев сохранить компанию можно, но только при наличии энтузиазма и искреннего желания. А при выгорании лучше взять тайм-аут.
Что в итоге
ЭОС напоминает вам, что менять направление деятельности или закрывать убыточные проекты — это не плохо. Но если вы хотите что-то изменить, мы советуем вам обратиться к профессионалам или договориться с контрагентами. Мы специализируемся на взыскании дебиторской задолженности современными и деликатными методами, которые направлены на исправление ситуации у обеих сторон. Поэтому, если вы обнаружите, что кредиторы пытаются с вами связаться, не бойтесь им ответить. А если кредитор вы, и у вас не получается решить вопрос с дебиторской задолженностью, вы всегда можете обратиться к нам.